Статьи » Sales-бизнес любит холериков
Работа по регионам
Работа в Украине
Работа в Киеве
Работа в Днепропетровске
Работа в Одессе
Работа в Харькове
Работа в Виннице
Работа в Донецке
Работа в Запорожье
Работа во Львове
Работа в Житомире
Работа в Полтаве
Работа в Николаеве
Работа в Кировограде
Работа в Луцке
Работа в Ивано-Франковске
Работа в Херсоне
Работа в Сумах
Работа в Чернигове
Работа в Тернополе
Работа в Ужгороде
Работа в Черкассах
Работа в Ровно
Работа в Хмельницком
Работа в Симферополе
Работа в Черновцах
Работа в Луганске
Работа в Севастополе
все регионы »
 
Новости
Погода,Новости, загрузка...
 
Внимание!!! Если в объявлении указан номер телефона с кодом 070 или 090 - стоимость звонка на такие номера телефонов является ПЛАТНОЙ, и может существенно превышать несколько гривень/мин.
Sales-бизнес любит холериков
22 июня 2007

"Требуется менеджер по продажам...." - сайты с предложениями о работе пестрят подобного рода объявлениями. Специалисты этого профиля настолько востребованы, что, по идее, компании должны быть готовы взять любого претендента. Однако на практике это не так: отбор соискателей все строже, а пожеланий к будущему кандидату все больше.

Менеджеры бывают разные

Специалисты кадрового центра "ЮНИТИ", одного из ведущих агентств по подбору персонала, отмечают, что для менеджеров по продажам особенно важны психологические и личностные качества. Например, экспертами уже давно подмечено, что лучшие сотрудники в этой области получаются из сангвиников и холериков, а не меланхоликов и флегматиков.

В настоящее время выделяются два психотипа менеджеров: технические и психологические. Первые направлены на работу с документацией. Обычно это люди с экономическим или техническим образованием, отличающиеся педантизмом мышления, скрупулезностью, умеющие анализировать информацию. Психологические же менеджеры больше склонны к взаимодействию с людьми, общению. Соответственно каждый их этих типов в большей или меньшей степени подходит для определенной организации, где упор делается на техническую или личностную сторону коммуникации при продажах.

Портрет идеального кандидата

По словам Светланы Бурлаковой, руководителя отдела управления персоналом компании "КРАФТ" (сеть салонов офисной мебели), при приеме на эту работу "опыт продаж не является определяющим фактором. Главный принцип нашего поиска - высокомотивированные люди с активной жизненной позицией". Бурлакова дает такой портрет идеального работника: "высокомотивированный гуманитарий, клиентоориентированный и доброжелательный, сенситивный (чувствующий собеседника), с активной жизненной позицией. Для него характерны осознанная нацеленность на достижение результата, психологическая зрелость и динамичность, высокий общеинтеллектуальный уровень (умение работать с информацией, обобщать, делать выводы)".

Руководитель отдела продаж медицинской компании "Парамед" Ирина Лагута рассказывает, что в их компании выработан ряд критериев для идеального менеджера. Образование - только высшее, но не обязательно медицинское. Пол не имеет значения, а возраст играет важную роль. Кандидат должен быть не старше 30-33 лет, это подразумевает способность к обучению и наличие амбиций для дальнейшего карьерного роста. Как правило, именно эти люди имеют наилучшие перспективы в бизнесе.

Работа в должности представителя компании позволяет определить, насколько человек инициативен, способен к организации своего рабочего времени и самоотвержен в соблюдении, с одной стороны, интересов компании перед лицом заказчиков, с другой - интересов заказчиков перед лицом компании.

Ирина Лагута также замечает, что "преимущества дают дипломы о дополнительном бизнес-образовании, наличие особых достижений в учебе, организационной работе, спорте. Хотелось бы, чтобы кандидат уже имел водительский стаж".

По словам экспертов кадрового центра "ЮНИТИ", мнения работодателей о необходимости опыта аналогичной работы для соискателей расходятся: одни непременно хотят, чтобы такие навыки уже были, другие предпочитают воспитывать собственные кадры "с нуля". Бесспорным преимуществом найма профессионала является быстрое его включение в деятельность, отсутствие затрат на обучение. С другой стороны, это люди уже сформировавшиеся - с определенными принципами работы, стереотипами поведения, что может затруднить их вхождение в коллектив.

Другой вариант предполагает обучение сотрудников, для чего потребуются некоторые временные и финансовые затраты. Но зато в этом случае большая вероятность получения лояльного специалиста, а это становится важным моментом в ситуации дефицита профессионалов.

Бизнес-тренер Наталья Скуднова говорит, что одно из главных требований к специалистам такого профиля - постоянное повышение уровня своих навыков. По ее словам, "в эпоху гиперконкуренции, когда все конкурируют со всеми, один из тех немногих, кто успевает "переключить" внимание потребителей на продукцию своей компании, - это именно продавец. Замечательно, что некоторые компании вовремя это осознают! Об этом явно свидетельствует рост количества тренингов, проводимых организациями, и вакансий по набору внутренних тренеров".

Чего хотят работодатели?

Приведенные выше требования носят практически универсальный характер, однако далеко не всегда работодатель ограничивается только ими. Слишком специфичны сферы, в которых происходят продажи, и слишком разнообразны взгляды организаций на идеального кандидата.

Татьяна Голубниченко, консультант кадрового центра "ЮНИТИ", отмечает, что наиболее высокооплачиваемые специалисты в сфере продаж "живут" в сегменте высоких технологий, комплексного IT-консалтинга. Но и требования, предъявляемые к кандидатам на работу в этих направлениях, максимальны. Здесь мало активности и традиционных качеств хорошего "продажника". Необходимо отличное знание продукта. Выдвигаются и дополнительные требования - например, к знанию иностранного языка, для данных сегментов рынка это действительно важно. В итоге специалист по продажам в такой сфере - уже нечто большее, чем рядовой "продажник".

С этим мнением согласен глава представительства IT-компании Cabletron Systems в России Дмитрий Соколов: "Продажа высокотехнологичного оборудования предъявляет повышенные требования к менеджерам по продажам. Для успешного выполнения своих обязанностей такие специалисты должны не только владеть искусством продаж, но и быть технически грамотными, разбираться в функциональных возможностях и технических характеристиках сетевого оборудования. Успех нашей компании напрямую зависит от того, насколько квалифицированно работают менеджеры по продажам".

А, например, по мнению представителей мебельного бизнеса и дизайнерских компаний, соискатели в этой области должны иметь развитое "пространственное мышление". Менеджеру необходимо знать размеры и конфигурацию мебели, уметь "подогнать" ее к интерьеру по длине, ширине и высоте.

Эксперты "ЮНИТИ" подчеркивают, что это одна из основных тенденций современного рынка труда: требуются не просто менеджеры по продажам в общем смысле слова, а узкие специалисты, например, по продаже продуктов, автомобилей или спорттоваров. Разумеется, набор знаний и навыков каждый раз должен быть различным. Причем, по словам Татьяны Голубниченко, "подобрать такого специалиста в определенном смысле проще, потому что поиск ведется в одном "информационном поле" и требования к кандидату более конкретны, нежели чем к "просто" менеджеру".

Специфичность характеристик сотрудника может диктоваться и исходя из пожеланий руководителя. Так, например, по одной вакансии работодатель хотел видеть на этой должности мужчину, причем обязательно женатого. Дело в том, что некоторые управленцы считают, что менеджеры, имеющие семью, более ответственно относятся к своему положению, берегут свое рабочее место и в целом нацелены на долгосрочное пребывание в компании. И хотя это точка зрения субъективная, желание заказчика для кадровых консультантов - закон: пришлось холостым или разведенным кандидатам отказать.

Кроме того, как отмечают эксперты, бывают и требования по нежелательному опыту. Чаще всего это касается опыта работы в частном предпринимательстве (многим не хочется брать таких кандидатов - они чересчур самостоятельны, так сказать, "тянут одеяло на себя"). Не приветствуется и работа родственников будущего менеджера у конкурентов. Обычно в таких случаях кому-то одному приходится увольняться и искать себе работу с другим товаром.

Елена Полякова, директор рекламного агентства "Арт-Профит", считает, что "есть люди, которые владеют стратегией и тактикой продаж от природы. Это редкие люди. В массе своей мастерству продаж необходимо обучаться, совершенствоваться и оттачивать его на протяжении всей жизни. Существует великое множество техник, приемов и методик. Их нужно знать. Но важнее всего в "продажном деле" - искренняя и неподдельная любовь к людям, к жизни и самому себе". Не правда ли, "золотые слова", которые могли бы стать девизом не только менеджера по продажам, но и любого другого специалиста?

Галина Кошарова

По материалам: Газета «Работа сегодня»

 
Ведущие компании
Вакансии ПриватБанк
 

Jooble
работа г Николаев работа редактор
 

Новости
 

Реклама